Императорский Бал в Вене был чудесным. Было много всякого, Так что начну по порядку.
Те балы, которые устраиваем мы, по сути, являются балами-реконстукциями. Или фантазиями на заданную тему — в зависимости от устремлений и идей создателей бала. В Вене же бальная традиция не прерывалась, поэтому венские балы — балы современные. Поэтому мы иногда называем наши балы историческими, а в Вене их называют просто балами. Это одна из причин, по которой мне хотелось оказаться на этом балу. Интересно ведь прикоснуться к живой традиции. :)
Кстати, реконструкторы на этом балу тоже были. Доблестные гренадеры самыми разными способами проявлявшие себя во время бала, судя по программке, были членами Австрийского Наполеоновского Общества.
Приятной неожиданностью было отсутствие пафоса. Хофбург сиял огнями, у входа нас встречал караул гвардейцев, нас приветствовали бокалом шампанского и оркестром, через зал проходила императорская чета — но все это было органично и естественно. И так же естественно пары дебютантов скакали галопом через колонну в паузах между фигурами кадрили — весело и безбашенно :)
Во время бала наступил Новый Год. Наступил так убедительно, что отрицать его приход было невозможно. :) С обратным отсчетом — когда все кричали «…драйн, цвайн, айн…» ( на самых разных языках. Я, почему-то на английском, хотя можно было и по русски — там даже по японски наверняка секунды отсчитывали :) ). И ровно в полночь гренадеры дали залп из ружей и зазвонил колокол на соборе св. Стефана (это в Австрии как куранты в России). А затем кайзер Франц-Иосиф поздравил всех с Новым Годом на всех языках :)
Сперва в танцевальном зале было очень людно — примерно как на балах на Зиланте.
Но скоро не танцующие ушли за столики, а танцующие распределились по двум залам и пространства для танцев стало достаточно. В обоих танцевальных залах играли оркестры, причем они периодически менялись, но неизменно играли великолепно (В Вене вообще музыка повсюду хороша). Танцы были разные. Поначалу репертуар состоял примерно из классических танцев СБТ — то есть вальс был примерно каждым пятым танцем. Впрочем и на других танцах мы танцевали — под что-то, например рег-тайм на четверых :) Чем дальше, тем танцы становились более привычными. Вальсов стало больше, появились польки и танго. Во втором зале большую часть ночи играл оркестр из женщин в кринолинах с классической программой — там практически постоянно были вальсы и польки.
В общем, как и положенно после бала, ноги гудели :)
Ближе к концу бала в залах было просторно и все происходящее уже было похоже на наши балы.
Сами залы были очень красивыми. Впрочем — это естественно для Хофбурга. Все-таки императорская резиденция :)
На венские балы приходят обычно парами, и танцуют преимущественно тоже в своей паре. (Конечная стадия эволюции идеи «парности» на балах.) Тем не менее, с незнакомыми дамами я тоже потанцевал. В основном с дебютантками. :) Они все такие… В белом :) С одной из них во время танца даже вел светскую беседу на английском языке, что при моем знании языка можно считать подвигом :)
В общем, было здорово :) Надо будет как-нибудь повторить :)
Какая веселая полька:) До чего же я мечтаю о большом оркестре на большом балу, эх!
Что-то дресс-код какой-то хилый. Ни перчаток, ни корсетов. А ведь это создает атмосферу не меньше чем интерьер!
Что-то у тебя последнее время комментарии все негативно-скептические :)
Я не разбирался, что именно там создавало атмосферу, но атмосфера там определенно была :)
Это современный бал, поэтому женским дресс-кодом были вечерние платья в пол.
Это просто здоровая критика. Если ты видишь косяк на фотографии, то он есть, сколько бы фото не хвалили. Ну раз просто вечерние платья, то тогда да. Я-то думала там были бальные платья…А таких балов и у нас в городе есть и хоть в залах поменьше, но тоже старинных — 19 века.
Очень, очень, очень редко критика бывает здоровой. Желание увидев косяк (который не обязательно есть) обязательно объявить об этом во всеуслышание — само по себе не здоровая реакция. Именно поэтому к термину «критика» постоянно добавляют «здоровая» потому как сами чувствуют, что что-то тут не так. Это тебе здоровая критика самого процесса критики. ;) Впрочем я о критике еще напишу, а в этом посте не вижу смысла это обсуждать.
Ну а с тем, что у вас в городе таких балов есть, я и не сомневаюсь. :)
А разве моду начала 20-х или Французской революции кто-то отменял? ;)
Слушай, красота какая!
Отличная встреча Нового года!
Здорово! :)
Еще поедешь?
Думаю, да :)
Не обязательно на этот же — была идея как-нибудь на Оперный съездить — он ближе к весне.
А что вообще танцуют, кроме вальса, польки и танго?
Какой процент времени танцев по сравнению с временем официоза и выступлений, если они там есть? Похоже на Венский бал в Москве?
Я не был на Венском Балу в Москве, поэтому не могу сравнить.
Из того, что еще в принципе можно было станцевать — это кадриль. На самом деле Летучая Мышь развернутая в колонну. Там объясняли схему, но с нашим знанием немецкого… Надо было, конечно, ее в Москве было выучить, благо ролики есть.
По времени — официоз заканчивается примерно в 12:30 ночи, и до трех тридцати уже танцуют. До полуночи тоже танцуют, но там сложно что-то посчитать, поскольку танцы перемежаются всякими событиями.
После Мыши там еще галоп танцевали. Ты забыл.
Да, галоп был, точно :) Просто он у меня с мышью в единое целое слился :)
Определенно хочу там когда-нибудь побывать!..
Критиковать Венский бал в Вене не буду, потому как пока не был.:)))
Прокомметирую вот это высказывание: «…Поэтому мы иногда называем наши балы историческими, а в Вене их называют просто балами. Это одна из причин, по которой мне хотелось оказаться на этом балу. Интересно ведь прикоснуться к живой традиции… :)
То, что в 9 случаях из 10 у нас в Москве называют «историческими балами» не являются ни таковыми, ни балами вообще. Надеюсь, что после посещения современного бала в Австрии это стало понятно.:)))
М… Почему? Bз-за отсутствия пафоса? ;)
На самом деле, во многом, это разговор о терминах. Так сложилось, что балы называют «историческими», но это не значит, что они предполагают буквальное соблюдение историчности. Это может быть важным, и тогда организаторы на этом акцентируют внимание. Но историчность как таковая не является типовым признаком бала. Тем более, что попытка буквально придерживаться этикета 19 века превращает бал в игру, поскольку вынуждает прибегать к условностям во многих случаях (например, современная барышня не едет на балы в сопровождении родителей, и вся часть этикетных правил, завязанная на эту часть реальности — провисает).
Я, в общем-то, считаю, что многое из того, что у нас называют балами, стоило бы назвать танцевальным вечером. Но, тем не менее, не столь категоричен как Вы. В Москве бывает много хороших балов, к которым вполне искренне можно применить это слово. Более того, могу сказать, что в России сложилась вполне устойчивая бальная традиция со своим этикетом, репертуаром, принципами и прочим. И это хорошо.
То, что Вы называете «пафосом», специалисты-историки называют «церемониалом».
В этом-то вся и проблема. Если не соблюдён бальный церемониал, то, как не назови мероприятие — «королевский бал, императорский бал, царский бал, вселенский бал», он так и останентся в лучшем случае, танцевальным вечером.:))) А, в худшем, дискотекой в исторических костюмах. Что мы, собственно говоря, и наблюдаем на подавляющем большинстве московских танцевальных мероприятий.
Я не считаю, что я излишне категоричен. Просто считаю, что если организаторы декларируют то, что они проводят «исторические балы», они (балы) должен обладать необходимыми признаками такового.
Если же люди хотят заниматься современными балами, то так и нужно говорить. Тогда и вопросов никаких не будет. Как, к примеру, к балам в Вене.:)))
Пафос и церемониал — разные вещи. Так в Вене церемониал был, а пафоса не было.
> они (балы) должен обладать необходимыми признаками такового
Вот в этом-то и проблема. Вы в качестве необходимых признаков принимаете одно, другие другое, третьи — третье. Кто прав? А никто, поскольку, как я уже говорил, это спор о терминах.
Для каждого из нас есть нечто что он ищет в балах. Потому мы на них и ходим. Но люди все разные. И ищем мы разное. Поэтому цвести должны все цветы.
Вот не знаю, удастся ли мне когда-нибудь попасть на новогодний венский бал, но, пожалуй, начну хотя бы хотеть :)
Здорово :)
хотелось бы однажды побывать…
Насчёт ведения беседы на англ. — молодец! :) тем более во время танца. Я вот в Риге поняла что у меня головы не хватает одновременно танцевать и беседовать на языке, в котором довольно давно не было устной практики :(.
Спасибо :)
очень красиво и интересно!
вы молодцы, что съездили.
и ты хорошо передал атмосферу бала.
Как же красиво и здорово!
Я баклан. Надо было бросать все московские дела и планы и ехать таки с вами.