Когда я решил переоборудовать камеру под инфракрасную съемку, одной из моих целей было сделать стерео инфракрасную фотографию.
Дело в том, что стерео — очень любопытный эффект. Считается, что стерео делает фотографию более реалистичной. И в этом основной смысл стереофотографии.
Я всегда считал, что это не так. Стерео создает новую реальность. И, скажем, черно-белое стерео всегда мне было особенно интересно. Ведь цвет, по отношению к черно-белой фотографии тоже, вроде бы, выполняет ту же функцию: добавляет реализма. И в этом отношении черно-белое стерео оказывается парадоксальным. Более реалистичным по непривычному признаку, и более условным по привычному. Не говоря уже о том, что черно-белое стерео отсылает нас к заре фотографии, добавляя еще и этот контекст.
Инфракрасная же фотография, обладая всеми достоинствами черно-белой, кроме того, позволяет взглянуть на мир иначе. Пломкая инфракрасная картинка остается просто причудливой картинкой. Стерео же добавляет жизни, и позволяет почувствовать этот необычный мир, показывает то, чего мы не знали. Я вот, хотя сам и сделал эти фотографии, никогда раньше такого не видел. Так что для меня это тоже открытие.
Перекрестный метод
[spoiler effect=»phase» show=»Перекрестный метод» hide=»Свернуть»]
№2.

№4.

№5.

№6.

№7.

№8.

№9.

№10.

№11.

№12.

№13.

№14.

[/spoiler][spoiler effect=»blind» show=»Параллельный» hide=»Свернуть»]
Параллельный
Клик на картинке открывает большую версию.
№1.

№2.

№4.

№5.

№6.

№7.

№8.

№9.

№10.

№11.

№12.

№13.

№14.

[/spoiler][spoiler effect=»blind» show=»Анаглиф» hide=»Свернуть»]
Анаглиф
№1.

№2.

№4.

№5.

№6.

№7.

№8.

№9.

№10.

№11.

№12.

№13.

№14.

[/spoiler]
