К вопросу о достоверности. Большинство художественных произведений довольно поверхностно соответствуют действительности. По книжке «Война и Мир» странно было бы изучать войну 12 года. Но есть при этом фильмы и книги очень точные.
Но все больше появляются фильмов, удивительно точных в одних аспектах, и совершенно неточных в других. Фильмы, а не книги, потому, что над фильмом работают разные группы людей, в разной степени стремящихся к достоверности. И мне лично, такой вариант кажется самым плохим. Потому, что достоверностью очаровываешся, и начинаешь внутренне требовать того же уровня от всех аспектов произведения, а их нет.
Вот например игра. Четвертый Асассин. Про пиратов. Достоверность тут поставили во главу угла. Действия происходит, помимо прочего, в городах в Карибском море, которые моделировали по реальным картам! И исторические здания выглядят так как должны. Большинство персонажей имеют реальных прототипов. Матросы на корабле поют аутентичные матросские песни. И в игровом плане все максимально реалистично, можно с пристани подняться на корабль, встать за штурвал, выйти в море, найти судно, обстрелять его, взять на абардаж, перепрыгнуть на его палубу и пофехтовать там. И все это, говоря киношным языком, одним монтажным куском, не отводя камеру от персонажа. Плюс очень реалистичные волны, вода, иногда заливающая палубу, и прочие прелести.
И при такой детальной проработке, создатели умудрились во всем, что касается парусника, нагородить кучу нелепиц. Абсолютно вопиющих.
Так, чтобы быстрее повернуть, в игре надо уменьшить скорость. Быстрее всего корабль развернется, если будет вообще неподвижен. Но как? Как в принципе можно повернуть корабль штурвалом, если он не имеет скорости относительно воды? Это же нелепица.
Или флаг. На грот-мачте там флаг (стоило бы быть вымпелу, ну да ладно). Как вы думаете, в какую сторону он развевается? В нашем современном мире мы все привыкли, что скорость — это ветер в лицо, и все флажки, будь то дым от паровоза или волосы девушки на мотоцикле, развеваются назад. Для парусного судна это не так. Потому, что оно движется посредством ветра, и не будет его обгонять. Тут и ответ — флаг должен развеваться туда, куда дует ветер. И если ветер с кормы, флаг будет развеваться вперед.
В игре же флаг всегда указывает назад. Вне зависимости от ветра. Ветер в игре указывается, но никак не используется, судно может идти прямо против ветра, даже не замедлив хода. Так вот, флаг строго назад, это ситуация, когда ветер в лоб. Парусное судно таким курсом идти не может. И потому при каждом взгляде на флаг приходится морщиться.
И так далее. Паруса бессовестно полощут на ветру. Слышны команды «опустить парус» для того, чтобы парус поставить (визуально его нижний край действительно опускается, когда парус разворачивается, но звучит все равно нелепо) Вообще, о чем говорят на корабле, лучше не слушать, кроме дурацких команд еще можно услышать о бизани на бриге :)
И тараны стоят на всех кораблях, прямо как у трирем. В 18 веке, ага.
Еще ода штука. Капитан всегда у штурвала. Это ненормально, но бог с ним — игровая механика, допустим. Но если нужно отойти от штурвала, приходится просто выпустить его из рук, и уйти. А штурвал так и остается болтаться, предоставленный сам себе. Разве так можно? Ну сделали бы, чтобы, как только штурвал отпускаешь, его вахтенный матрос брал. Уже не так резало бы…
Я это все к чему… В игре, в которой достоверность является фишкой, грандиозные проколы в одной из главных областей (все-таки про пиратов игра). И вот это несоответствие очень огорчает. Было бы все нелепо, смотрелось бы лучше. А так…
Отсюда мораль. Не стоит экономить на консультантах. :)